Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .

Комментарий к статье 365 ТК РФ

1. Федеральная инспекция труда - не единственный орган, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 353 ТК и комментарий к ней). Деятельность органов государственного надзора дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).

Формы взаимодействия указанных органов законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению. Некоторые формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора (контроля) проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. В Соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников.

Другой комментарий к статье 365 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья основывается на ст. 5 Конвенции МОТ N 81 "Об инспекции труда", где предусматривается, что компетентный орган власти, каковым является инспекция труда, принимает соответствующие меры в целях содействия:

- эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, а также государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, - с другой;

- сотрудничеству между служащими инспекции труда и предпринимателями и трудящимися или их организациями.

При осуществлении своей деятельности Федеральная инспекция труда также активно взаимодействует с другими специальными федеральными надзорными службами: Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (см. ст. ст. 366, 367, 369 ТК и коммент. к ним), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. ст. 368 ТК и коммент. к ней), а также с профсоюзными правовой и технической инспекциями (см. ст. 370 ТК и коммент. к ней).

Общий порядок и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти установлены в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (в ред. от 19.08.2011) <1>.

--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305; N 47. Ст. 4933; 2007. N 43. Ст. 5202; 2008. N 9. Ст. 852; N 14. Ст. 1413; 2009. N 12. Ст. 1429; N 25. Ст. 3060; N 41. Ст. 4790; N 49 (ч. 2). Ст. 5970; 2010. N 22. Ст. 2776; N 40. Ст. 5072; 2011. N 34. Ст. 4986; N 35. Ст. 5092.

В соответствии с п. 12 Типового регламента в целях наиболее эффективного и согласованного решения определенного круга задач заинтересованными органами исполнительной власти на представительной основе могут образовываться координирующие органы (межведомственные комиссии или организационные комитеты). В состав указанных органов в зависимости от вопросов, для разрешения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, научных организаций, которые в координирующих органах имеют право совещательного голоса.

Комментарии и консультации юристов по ст 365 ТК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 365 ТК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.